БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛАХ

 

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

 

       Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

     Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

     Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность руководства школы.

    Одному из заместителей директора возлагается обязанности по обеспечению безопасности и он(а) отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


    
 Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


     Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения впроцессе реализации следующих направлений (подробнее):

                      

 

 

 

   1. Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

 

Эта работа включает:
 - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
 - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
 - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

     Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.
      Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
      - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
      - Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
      - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
     - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
     - и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, и Республики Татарстан, а также нормативно-правовые акты Главы муниципального района, решения Антитеррористической комиссии в муниципальном районе, приказы отдела образования Исполнительного комитета.

     Опираясь на эти документы, в школах должны разработать пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

- Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
 -  Паспорт безопасности обучающихся.
 -  Инструкции, памятки.

 

                 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

 

      В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.  
  

 

 

    Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте:
 - список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
    - список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
    - список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;
    - список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
    - рабочая тетрадь;
    - инструкция по охране объекта;
    - схема охраны объекта;
    - инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;
    - инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
    - инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
    - журнал учета посетителей;
    - журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
    -  журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
    - список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
    - расписание уроков;
    - расписание работы кружков (секций);
    - расписание звонков;
    - график дежурства должностных лиц и учителей;
    - график дежурства сторожей;
    - список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. 
      

         На оборудованном месте должно быть:
   1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
    2. Кнопка тревожной сигнализации.
    3. Телефон (стационарный, мобильный).
    4. Система оповещения (звонок).
    5. Медицинская аптечка.
    6. Фонарь.
    7. Средства индивидуальной защиты.
    Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
         Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.       

         

                                           3. Пожарная безопасность


      
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
     Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС Российской Федерации подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
        Обеспечение пожарной безопасности включает:
      - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
      - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
      - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
      - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
      - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
      - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
      - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
     Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
        Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
      - Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.
      - Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе.
      - Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
      - Инструкция «Действия при возникновении пожара».
      - План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.
      - Памятка о действиях при пожаре.
      - План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
      - Ситуационный план.
    

    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
      Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

                                               4. Электробезопасность


     
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП (введены в действие с 01.07.2003 года)).
     Электрощитовые (ЩС) и электрические щиты освещения (ЩО)
    Входная дверь в электрощитовую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Вводы в электрощиты должны быть оборудованы УЗО.
       Требования к электросетям и электроустановочным изделиям. 
      Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

      

                           

 

 

       5.  Охрана труда и техника безопасности


     
 Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
     Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002).
      Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
        Законодательной  и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
      - Конституция Российской Федерации;
      - Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»;
     - Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года № 14;
     - Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662;
     - Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92;
     - Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
  На основе этих документов в школе разработь документы по охране труда:
     - Положение   о   службе   охраны   труда   в   образовательном учреждении;
     - Положение о комиссии по охране труда;
     - Положение о работе уполномоченного лица по охране труда;
   - Положение об административно-общественном контроле за охраной труда. 
  Издать организационные приказы по охране труда:
     - Приказ   о   назначении   ответственных  лиц  за  организацию безопасности работы;
     - Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
     - Приказ      о      назначении      лица,       ответственного      за электрохозяйство школы;
     - Приказ об организации пожарной безопасности и другие.
  Составить планы:
     - План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
     - План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
     - План мероприятий по противопожарной безопасности.
     Составить акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
     Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 провести инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)).
     Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
    Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации».


                         6. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния


      
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02).
      Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.

 

                      7. Взаимодействие с правоохранительными органами

 

    Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности  образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению  наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении  взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
        Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
       - разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
        - воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
        - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
      - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
     - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах рай. центра и селах;
       - разработку методических документов по соблюдению ПДД;
      - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

      На базе школ создать отряды ЮИД.

    

                                                               8. ГО и ЧС

 

     Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

     Проводить плановую работу по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

     В школе создать «Уголок гражданской обороны» , который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникно­вении ЧС как мирного, так и военного времени; дает инфор­мацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории республики (района), на сво­ем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказа­ния первой медицинской помощи пострадав­шим; знакомит со структурой ГО, должнос­тными лицами учреждения, которые отвеча­ют за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

     В соответствии с Постановлением Главы муниципального района в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Набережные Челны.


      

          9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

 

      Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
     Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
      Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
      - методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

    - формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
     - системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
  Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности.
     Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
      -   Учебные занятия;
      -   Трудовая подготовка;
      -   Занятия общественно-полезным трудом;
      -   Экскурсии, походы;
      -   Спортивные занятия, соревнования;
      -   Кружковые занятия  и другие внешкольные и  внеклассные мероприятия.
     Формирование культуры безопасности строится на основе:
      -   программ интегрированного обучения основам безопасности;
      -   учебных     предметов     комплексного     изучения     проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье);
      -   личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности - это:
      -   знание о безопасной жизнедеятельности;
      -   опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
      -   опыт творческого решения проблем безопасности;
  -   ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
   -   опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

01.01.2017

Памятка

о мерах безопасности на тонком льду в период весеннего паводка 



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться. В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не оставляйте детей без присмотра! Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, не разрешайте играть у водоемов!

В период весеннего паводка запрещается:

  1. выходить на водоёмы
  2. переправляться через реку в период ледохода;

3.стоять на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться

  1. измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льду.

 

Скачать. Памятка для родителей. Проавила поведения на весенних водоёмах.docx

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний (отпускной) период

 

  Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

 

  Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

 

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.

 

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

 - Не уходи далеко от своего дома, двора.

 - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

 - Не гуляй до темноты.

 - Обходи компании незнакомых подростков.

 - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

 - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

 - Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

 - Не садись в чужую машину.

 - На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

 - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

 

 Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома

 Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.